Топ-100 Разбор бреда из фильма "Интерстеллар"
top of page
  • Фото автораmr. rsnbl

Разбор бреда из фильма "Интерстеллар"

Обновлено: 26 мая 2022 г.

Удивительно насколько сильно имя создателя может менять отношение к созданному им.


Мастер запутанных, многослойных сюжетов и визуала, взялся за создание фильма про кротовые норы, черные дыры, путешествия во времени и космосе. Музыку написал Ханс Циммер, а консультировал по космическим вопросам настоящий ученый Кип Торн… Что может быть круче, думал я, посмотрев, в свое время первый трейлер “Интерстеллара”. Будучи поклонником космической тематики, я поставил этот фильм на первое место моего рейтинга ожиданий. По истечении полугода шел в кинотеатр как на праздник, в предвкушении чего-то поистине невероятного.

Во время просмотра фильм вызвал смешанные чувства. Восторг от космических сцен и шедеврального саундтрека Ханса Циммера сменялся на фэйспалмы во время диалогов персонажей.

А по истечении времени я окончательно понял, что этот фильм просто очень плох. И он вдвойне плох от того, что к его созданию причастны действительно талантливые люди. Большинство зрителей словно не заметили в нем обилия чуши и бреда, который на них вылили создатели. Они восторгаются этим “шедевром” и боготворят мистера Нолана. Реакция общества на такие фильмы заставляют задуматься - это мир сошел с ума, или со мной не все в порядке…

Если вы один из фанатов “Интерстеллара” и для вас любое посягательство на “святое” недопустимо - просьба не писать в комментариях что-то типа: “Интерстеллар” - шедевр, а автор статьи - просто тупой и не понял “глубокого смысла”. Потому что этот глубокий смысл никто не понял. То есть, он в фильме как бы есть, и все об этом знают, но в чем он именно - вам мало кто объяснит. А если объяснит - этот смысл можно будет легко разрушить конструктивом, логикой и здравым смыслом… И придирки наподобие “это же кино”, зачем так придираться к деталям - будут парированы следующим аргументом: вспомните фильм “Идиократия”, там показаны люди будущего, которые стали немного глупее людей настоящего. Одна из сцен, которые это демонстрирует - созерцание людьми в кинотеатре просто голой задницы. Это безусловно утрированная версия того, что может произойти, если требования к логичности и связности кино будут постепенно уменьшаться.

В моем топе 6 фильмов разочарований космического жанра, я описал просто катастрофические сюжетные дыры очень дорогих и порой высокооцененных фильмов. Зрители постепенно перестают замечать отсутствие здравого смысла в кино, акцентируясь на визуале, отсылках и прочих второстепенных по важности вещах. И сценаристы от этого с каждым годом становятся все ленивее. Ведь зачем прописывать связные последовательности, создавать сложную паутину сюжета и следить чтобы в фильме все было согласованно? Ведь примеры вроде Интерстеллара показывают, что даже когда весь фильм - это череда сюжетных дыр, нелогичностей и бреда - люди схавают, поаплодируют и попросят добавки...



Лицо типичного фаната "Интрестеллара" при просмотре этого "шедевра"
Мое лицо при просмотре "Интерстеллаа" (наглядно иллюстрированное главным героем фильма "Идиократия")

И так, почему же я считаю “Интерстеллар” - самым переоцененным фантастическим фильмом за всю историю кино?(Речь именно об отношении к нему зрителей и критиков, а не о его кассовых сборах)


Основной двигатель сюжета

Концентрация кислорода падает, сельское хозяйство увядает и человечество может умереть от голода. И знаете, если бы зрителям об этом не сказали словами, кто-то бы догадался, что первые полчаса фильма проходят в мире, в котором царит голод и атмосфера надвигающегося апокалипсиса? У всех сытые лица, обычная размеренная жизнь, иногда только пылевые бури проносятся, но от них никто не умирает…

Типичный день американской семьи фермеров в предверьи конца света
Вымирание человеческой расы в фильме только на словах (так как нам это не показывают, а об этом рассказывают)

И для предотвращения вымирания в НАСА секретно готовят вторую экспедицию, чтобы продолжить исследование планет (которое было начато ранее) в другой звездной системе. Самое забавное, что у них уже готовы корабли и оборудования, а пилота подходящего нет.

И тут бредогенератор постепенно начинает набирать обороты...Купер - главный герой фильма, руководствуясь координатами призрака с книжных полок (как выяснится позже призраком был он сам) приезжает к этим ребятам из НАСА и...они такие: “О привет, круто что заглянул к нам, мы как раз собираемся отправить в другую звездную систему корабль для спасения человечества - его последнюю надежду. Нам нужен хороший пилот - станешь им?” Уже после этого фильм воспринимать всерьез невозможно.

Но прощаем фильму этот сценарный бред и двигаемся дальше по сюжету…


Драматизму отношений Купера с дочерью уделено очень много времени. И видимо Нолан хотел снять фильм именно про это. Но причем здесь тогда космос, червоточины и научная достоверность, которыми завлекали зрителей в кинотеатр

Купер соглашается на полет. И только до червоточины возле Сатурна лететь 2 года. Дочка, вполне естественно испытывает от этого грусть и начинает истерить…, но Купер не может рассказать ей причины полета, так как миссия секретна. Он едет на космодром и команда астронавтов отправляется в полет...


Сцена объяснения принципов работы червоточины

Прошло 2 года...Наши космонавты уже на подлете к червоточине, которая должна перенести их в другую звездную систему. И насколько же абсурдно выглядит сцена, когда член экипажа Ромилли начинает объяснять Куперу принципы искажения пространства-времени при проходе через червоточину.


Какая червоточина?

Причем на максимально простом примере согнутой бумаги и карандаша, который сквозь нее проходит.

Космонавт объясняет другому космонавту, что их сейчас ждет...Забудьте про программу подготовки, брифинги и прочее.

Очевидно, что эта сцена была снята для объяснения работы червоточины зрителям, но сделано это просто до ужаса коряво и неуместно.



Новая звездная система

У наших героев три планеты, которые ранее были посещены предыдущими исследователями, и Куперу с командой астронавтов нужно собрать данные с этих планет. Они решают на какую первую планету им сесть, так как на все три может не хватить топлива...?


Но в чем проблема с топливом? У них не было аварий, все шло по плану, почему вдруг его может не хватить?

Прощаем этот бред фильму и двигаемся дальше...А зачем вообще на все эти планеты приземлятся?


Почему нельзя было в предыдущей экспедиции вывести на орбиту каждой планеты по спутнику со спускаемым зондом или беспилотным ровером (которые мы запустили на марс почти 20 лет назад).

Зонды и роверы передали бы все данные о составе атмосферы, поверхности и прочих вещах на спутник, а со спутников их могли бы получить члены прошлой экспедиции. Такой сюжетный фейл - пуля в голову этому фильму, так как необходимость именно приземлятся на пилотируемом корабле на планеты для того чтобы понять пригодны ли они для жизни - в фильме не объясняется. Возможно сценаристы просто не очень компетентны в вопросах изучения космоса, но ведь научным консультантом фильма был Кип Торн - лауреат Нобелевской премии в области астрофизики. Как он мог пропустить такую дичь?


Планета Миллер и искажение времени

Герои решают приземлится на планету Миллер, она ближе всех к черной дыре в центре звездной системы, и поэтому на ее поверхности время течет с колоссальной скоростью по отношению к земному (7 лет пролетают за 1 час).


Планета Миллер на орбите вокруг Черной Дыры

Такое искажение времени действительно возможно, если верить Кипу Торну, при условии что планета будет крутиться вокруг Черной дыры на минимально возможной орбите (нужны еще другие условия, но суть не в этом).

И опять дурацкая сцена объяснения Куперу таких деталей непосредственно перед высадкой. И снова понятно, что это как бы для зрителей, а не для Купера. Но как же это халтурно с сюжетной точки зрения.

Почему бы не встроить такие моменты объяснения например при подготовке Купера на Земле. Тогда бы это было более логично.

И еще вопрос...


Почему время искажается только на поверхности этой планеты, а не в ее атмосфере и поблизости к ней?

Ведь искажение времени определяется расстоянием от Черной Дыры, а не от планеты, которая вокруг нее крутится - из этого выходит, что в любой точке орбиты этой планеты, и уж точно на подлете к ней время будет ускорятся (не имеет значения, на орбите этой планеты вы, на ее поверхности или в ее атмосфере). Время будет искажаться с такой скоростью по отношению к времени на Земле, а не ко всему за пределами этой зоны. Из чего выходит, что космонавт, который ждал Купера и Амелию “Сила любви” Бренд на орбите Миллера должен был испытывать тоже течение времени что и наши герои (или очень приближенное к ним), но для него все также проходит 23 года как и для жителей Земли. Настолько пофигистическое отношение к повествованию просто удручает. Как можно было допустить такие глупейшие ошибки.


Ужасные 23 года Роммили

Когда герои возвращаются с планеты Миллер на главный корабль, для астронавта Ромилли проходит 23 года (что абсолютный бред, как мы убедились ранее).



И он не сошел с ума...адекватно с ними общается, правда грустный немного и все. На вопрос почему он не в гиперсне - он говорит что засыпал и просыпался уже несколько раз. Но он потерял надежду на возвращение героев и изучал много лет черную дыру.

А чем он питался все это время? Чем дышал?

В корабль не смогли заправить достаточно топлива, но смогли напихать провизии, воды и кислорода для содержания человека в течение 23 лет? На эти вопросы мы тоже ответов не получим. Вы понимаете о чем я - этот фильм соткан из бреда и глупейших ошибок…


Сумасшедшая на борту

После небольшого сочувствия постаревшему Ромилли, Купер идет просматривать видеозаписи, полученные за время его отсутствия…Он узнает что уже стал дедом (у его сына родился сын), а его дочь уже не дуется на него...Его реакция на эти события стала мемом, также им стал следующий диалог с Бренд о силе любви. Они решают куда лететь и Бренд предлагает планету, где 10 лет назад высадился человек (Эдмундс) с которым у нее были романтические отношения. И этот факт - ее главный аргумент.


Астронавт, прошедший подготовку, находясь на миссии колоссальной важности для человечества принимает решения основываясь на силе любви...

Этот момент - один из самых абсурдных как в фильме так и в кинематографе в целом. Хотя девочки 12-15 лет, наверняка были в восторге от этой сцены. И знаете, давайте попытаемся понять доктора Бренд. Вдруг она действительно безумно любит этого Эдмундса? Но асбурд еще в том, что об этом упоминается впервые в фильме. Мы ничего не знали об их любви до этого диалога. Мы не видели этой их “силы любви”. Поэтому даже в теории эта сцена не работает. А в контексте сложившейся ситуации, доктор Бренд выглядит в своем монологе про силу любви просто как сумасшедшая.

У пациента синдром силы любви

В остатках здравого смысла Купер отклоняет ее решение, основанное на силе любви, и выбирает другую планету.

На ней Нолан видимо решил сделать перерыв в потоке бреда, так как события там протекают более-менее логично и последовательно: доктор Манн, член прошлой экспедиции послал фальшивые данные, чтобы за ним прилетели, и забрали с непригодной для жизни планеты (о чем он узнал, приземлившись на нее). Он пытается убить Купера, и покинув планету, пытается пристыковаться к главному кораблю, но терпит неудачу в результате чего его углеродная тушка становится мертвой. Купер, догнав главный корабль, и пристыковавшись к нему, решает сделать гравитационный маневр вокруг черной дыры, чтобы долететь до третьей планеты. Но чтобы создать дополнительный импульс при вылете с ее орбиты он отсоединяет от главного корабля модуль с собой и роботом.

Черная дыра затягивает его и он оказывается в пятимерном пространстве, где посредством гравитационных манипуляций передает в виде азбуки морзе на часы своей дочери последовательность из квантовых данных изнутри черной дыры.



Это были мы…

После этого пятимерное пространство превращается в черноту и Купер просыпается на больничной койке. Он приходит к выводу, что червоточину построили люди будущего, чтобы спасти себя прошлых.


Но на основании чего он сделал такие выводы опять же неясно. Также не ясно, почему люди будущего сами не отправили квантовые данные, а заварили всю эту кашу.

Он просто это озвучил, что это люди будущего, а вы уже думайте что хотите по этому поводу.



Космическая станция вместо теплиц

Немного придя в себя, Купер осознает, что он на космической станции на орбите Сатурна. Данные, которые он передал из черной дыры, видимо позволили построить эту станцию...


Теплицы - это скучно. Орбитальная станция где большую часть полезной площади занимают поля - вот это круто.



Ведь если недостаточно кислорода в воздухе - зачем строить теплицы с микроклиматом для выращивания растений?

Зачем добывать кислород электролизом? Зачем выводить генетически-модифицированные культуры растений сельского хозяйства, которые менее прихотливы к кислороду?...Нет, нужно отправить людей в другую звездную систему, чтобы они отправились в черную дыру, чтобы оттуда они передали специальные данные, которые позволят нам построить космическую станцию (в которую не влезет и 0,000001% человечества) и отправить ее на Орбиту Сатурна…


Итог

Это далеко не все грубейшие ошибки этого фильма, но их их достаточно для понимания того, как сценаристы отнеслись к своей работе. Более того, мистер Нолан в интервью говорил, что осознает все свои сюжетные дыры, но зрители их редко замечают, поэтому он не придает им значения, что только подтверждает его отношение к работе, а соответственно и к зрителям.

Я рассказал почему считаю этот фильм плохим, но хочу отдать должное музыкальному сопровождению. Это действительно одна из лучших работ Ханца Циммера. Но из-за этого саундрек Интерстеллара не хочется привязывать к фильму, который, к сожалению, не соответствует музыке Циммера по качеству.

Также визуально фильм действительно красив, особенно на большом экране. Безусловно это влияет на впечатление о нем при просмотре, но когда впечатления от обложки проходит, в голове остается только смысловое наполнение фильма, к которому создатели отнеслилсь очень небрежно...а зачем? зрители же все равно не заметят...

Если же вы хотите знать почему многие считают Интерстеллар шедевром - рекомендую прочитать эту статью авторства Григория Пророкова.

Если вы согласны с моим мнением по поводу “Интерстеллара” - ставьте лайк. Если не согласны - напишите в комментариях почему.


PS. Пока Нолан пилил свой Интерстеллар, его постоянный оператор Уолли Пфистер делал свое "Превосходство", выступая в качестве режиссера. И увы, публика не приняла творение Пфистера, хотя он превосходит обласканный вниманием "Интерстеллар" по всем параметрам. Ирония жизни...



UPD

После Интерстеллара мое доверие к Нолану было разрушено и на "Довод" я решил сходить исключительно из любопытства. Вот мой краткий отзыв на фильм "Довод / Tenet" без спойлеров.


bottom of page