Топ-100
 
  • mr. rsnbl

Насколько реален костюм Невидимки из одноименного фильма 2020 года?

Обновлено: 30 мая



Если вы еще не посмотрели фильм "Невидимка" 2020 года, то вот вам 6 причин сделать это. А после просмотра возвращайтесь к статье, так как ниже будут спойлеры.

Если вы уже его смотрели, то наверняка обратили внимание на технологичный костюм, который делает главного злодея невидимым. С сюжетной точки зрения этот ход мне очень понравился, так как приблизил данный фильм к реальности + исключил даже возможность появления грубых логических ошибок как, например, в фильме "Невидимка" 2000 года, режиссера Пола Верховена.


Кадр из фильма "Невидимка" 2000 года, реж. Пол Верховен

Там невидимость обусловлена особой сывороткой, которая делает невидимыми все ткани организма. Но ведь пища и жидкости не являются частью организма, следовательно они всегда бы выдавали невидимку, создавая очертания желудочно-кишечного тракта, когда проходили бы по нему. Кстати, зрение будет тоже не возможным при использовании такой технологии, так как изображение формируется на сетчатке, на которую попадает свет. Если же она будет прозрачной - ни о каком зрении не может быть и речи. Резюмируя - метод придания невидимости, используемый в в фильме 2000 года - слишком фантастичен и антинаучен.


Но вернемся к Невидимке 2020 года... Костюм невидимки - Эдриена состоит из особых ячеек-гексагонов. Каждая ячейка - это микро-камера и одновременно...экран. Вам это ничего не напоминает? Еще в 2019 года бренд Oppo анонсировал технологию под экранной камеры. Для ее активации пиксели на дисплее, которые находятся над ней становятся практически полностью прозрачными, а когда камера не используется - пиксели снова зажигаются и работают в штатном режиме.

На секунду представим, что Oppo допилила эту технологию, а некий гениальный изобретатель решил на ее основе построить костюм, аналогичный костюму из фильма Невидимка.

Сразу возникает ряд инженерных проблем, которые нужно решить:

  1. Как использовать технологию Орро для создания той самой невидимости?

  2. Как питать костюм энергией ?

  3. Как соединить модули-гексагоны вместе, сохраняя свойства полной невидимости? И как обеспечить прочность конструкции, особенно в местах с повышенной нагрузкой (на ступнях, в местах изгибов)?


Давайте попытаемся решить эти проблемы

Представьте себе стену. У этой стены есть две стороны А и В. На каждой из этих сторон установлена камера, а рядом экран. Когда камера со стороны А ведет съемку, изображение в режиме реального времени транслируется на экран стороны В. Теперь давайте мысленно соединим камеры и экраны воедино и назовем это место невидимой ячейкой. Камера под экраном стороны А транслирует изображение на экран стены на стороне В. И аналогично в обратном порядке - камера под экраном на стороне В транслирует изображение на экран стороны А.



Разместив невидимые ячейки в одной точке с каждой стороны стены - получаем зону невидимости. Так как глядя в эту точку со стороны А мы будем видеть не стену, а то что видит камера за ней (на экране), следовательно мы смотрим, как бы, сквозь стену. С другой стороны стены эффект аналогичен. Надеюсь, мне удалось вам объяснить базовый принцип. Теперь давайте умножим эти ячейки невидимости и покроем ими всю стену - стена стала невидимой.





Сразу возникает другая проблема - как вести съемку под экранной камерой, когда дисплей перед камерой в это время работает (передает изображение с другой камеры). Эта проблема легко решается мерцанием или ШИМом (Широтно-импульсной модуляцией). Эта технология уже сейчас используется в большинстве AMOLED дисплеев. Вообще она предназначена для управления яркостью, но мы легко можем ее адаптировать под наши нужды, а именно, для съемки из под работающего дисплея. Если вкратце - при использовании ШИМа - дисплей мерцает с разной частотой в зависимости от уровня яркости. То есть, каждый пиксель циклически то зажигается, то тухнет. И момент его угасания можно использовать, чтобы запечатлеть кадр и передать его на дисплей по ту сторону стены. При этом циклы зажигания и угасания сменяются так быстро, что человеческий глаз этого процесса вообще не улавливает. В двух плоскостях стены мы создали невидимость.


С костюмом все гораздо сложнее, так как у него не 2 плоскости как у стены. Но это можно исправить высокотехнологичным процессором, который будет корректировать изображение на модулях для создания полной невидимости со всех углов. Также он понадобится для полной синхронизации всех ячеек невидимости друг с другом. Из этого плавно вытекает проблема питания, так как столько камер и дисплеев + процессоры потребуют немало энергии.


Тут можно зайти далеко в фантастику, например, одолжить у Тони Старка мини-реактор на основе холодного термоядерного синтеза.

А если рассчитывать на реалии ближайшего будущего, то без рюкзака к этому костюму не обойтись. Ведь место для материнской платы со всеми контроллерами, вычислительными модулями и очень емкой батареи, увы, найти пока что не возможно.


Как быть с проблемой соединения модулей в единую систему? В теории можно создать бесшовный костюм, состоящий полностью из дисплейного покрытия (зачатки технологии, позволяющей его создать были продемонстрированы еще в прошлом году на гибких смартфонах). Безусловно, сейчас прочность такого дисплея оставляет желать лучшего, но мы же рассчитываем на будущее...и представим, что для прочности такой конструкции в качестве верхнего слоя дисплея-костюма можно будет использовать материал из углеродных нанотрубок.

Как видим, костюм из фильма не так уж и далек от реальности. Более того - это самая реалистичная интерпретация невидимости в кино. Многие из технологий, которые нужны для создания такого костюма уже реализуются, хоть и в зачаточном состоянии.


А что вы думаете по поводу реалистичности данного костюма-невидимки? Пишите в комментариях

Еще интересно

381 просмотр0 комментариев