Топ-100 "Разносторонний" Нил Бломкамп. Или как снять 3 фильма об одном и том же
top of page
  • Фото автораmr. rsnbl

"Разносторонний" Нил Бломкамп. Или как снять 3 фильма об одном и том же.

Обновлено: 20 июл. 2021 г.



Найдется ли среди любителей фантастики человек, который не знает фильма “9-й район”? Сомневаюсь в этом. Режиссер этого прорывного в некотором смысле фильма - южно-африканский специалист по визуальным эффектам Нил Бломкамп.


“9-й район” действительно хорош во всех смыслах. при своем мизерном бюджете (для фильмов такого жанра) в 30 млн долларов, там просто невероятные визуальные эффекты. Причем графика в фильме не мелькает иногда, а является его постоянным спутником. Чего только стоит проработка и анимация самих пришельцев.


Кадр из фильма "9-й район"

Сценарий в фильме довольно цельный и последовательный, и не смотря на неизвестный каст, все актеры отыгрывают на высшем уровне. Кстати этот фильм сделал известным актера, сыгравшего главную роль Шарлто Копли.

Сюжет, на то время был достаточно оригинален: все киноделы показывали пришельцев как агрессоров и завоевателей. В этом же фильме агрессоры - это люди по отношению к пришельцам. Нил вырос в ЮАР, где проблема угнетения некоторых слоев населения - обычное дело. Он просто гиперболизировал это и добавил инопланетян в качестве жертв. Получилось более чем свежо и оригинально.

После своего выхода в прокат “9-й район” получил всеобщее признание, а Бломкампу открылась дорога в Голливуд…и вместо того, чтобы закрепить свой успех, Нил начинает повторятся...


Следующий фильм Бломкампа - "Эллизиум" обладал уже серьезным бюджетом в 115 мультов зеленых рублей.


Кадр из фильма "Эллизиум"

И имея на руках такие деньги для создания крутого кино он снимает все тот-же “9-й район” только в других декорациях: снова угнетенные и угнетающие, только вместо пришельцев - бедные слои населения, а вместо настоящего - недалекое будущее. Декорации безусловно крутые, а уже знакомый Шарлто Копли в роли злодея получился очень органично. Но структурно фильм практически 1 в 1 повторяет “9-й район” и от этого интерес от его просмотра падал с каждой секундой. Также начали проявлятся сюжетные дыры и нелогичные поступки персонажей, чего в девятом районе не наблюдалось.


Уже после этого фильма было настороженное отношение к этому режиссеру. Если после “9-го района” я ожидал от него очередного шедевра, то после “Элизиума” завышенных ожиданий перед его следующей работой точно не было.


А следующая работа режиссера Бломкампа это “Чаппи”.

На удивление в этом фильме сложно найти схожести сценарной канвы с предыдущими двумя (это не значит что их нет), но вот глупостей и нелогичностей тут завезли более чем достаточно.


Кадр из фильма "Чаппи"

Заранее простите меня все фанаты Die antwoord, но они - просто ужасные актеры. И если Ниндзя еще проявляет зачатки актерский способностей, то его подруга в этом смысле абсолютно безнадежна. Они в этом фильме выглядят абсолютно не органично и из-за этого фильм сложно воспринимать всерьез. Каждую минуту кажется, что они сейчас посмотрят в камеру и начнут рейвить вместе с роботом исполняя какой-либо из своих хитов. А усиливают невозможность восприятия этого фильма всерьез такие вещи как открытые USB порты в супер - технологичных роботах (взламывайте меня кто хотите), или загрузка сознания на флешку…

Это был последний на данный момент полнометражный фильм Бломкампа, хотя следующим мог стать Чужой 5. И не смотря на то, что Ридли Скотт запорол и втоптал в грязь Вселенную Чужих своими Прометеем и Заветом, я уверен, что Бломкамп не сделал бы намного лучше. Со всеми его рефлексиями на неравенстве и угнетении, его Чужой вышел бы не менее абсурдным чем последние творения Ридли Скотта.


Сложно отрицать, что как визуализатор Нил Бломкамп действительно хорош. Он мастер создания запоминающихся образов, красивых футуристических локаций. Но в плане взаимодействия всего этого между собой - у Нила очень ограниченное видение, что доказывают его фильмы, которые в плане качества идут нисходящей, с каждым все хуже и хуже.

А вот фантастические короткометражки - это точно формат Бломкампа. В них не нужно глубоко раскрывать сюжет, и образы выходят на первый план, а история на второй).


Посмотрите ниже “Ракка”, “Опорный пункт” или “Зигота” и вы поймете о чем я. Также напишите в комментариях что вы думаете о них и о творчестве Нила Бломкампа вцелом.




210 просмотров0 комментариев
bottom of page