Топ-100
top of page
Фото автораmr. rsnbl

Главное из докладов Meta Connect 2022 и презентация Meta Quest Pro

Обновлено: 12 окт. 2022 г.

11 октября 2022 года прошло одно из главных событий в VR/AR индустрии - MetaConnect 2022.

Мы выделили самое интересное из докладов Цукерберга и компании и первыми их опубликовали. Кстати эту презентацию можно было смотреть в VR через приложение Horizon Worlds (если у вас оно все еще не доступно - то у нас на сайте есть подробный туториал о том, как получить к нему доступ).

Если же вы хотите посмотреть ивент полностью - внизу статьи будет полное видео.


Краткое содержание:

Вступление

Презентация началась со вступительного слова Цукерберга где он снова напомнил о своем видении виртуальной Метавселенной, а акцентировал внимание на том, что сейчас пользователей VR-устройств больше чем когда-либо, разработчики создают столько приложений и игр, как никогда ранее, и в VR индустрию уже проникают реальные бренды, которые продают там свои цифровые товары, поэтому будущее не так далеко как кажется...


Большинство приложений на других платформах и системах - фокусируются на приложениях. По словам Цукерберга - его команда и видение Метавселенной - сфокусировано на людях.


Сотрудники Цукерберга анонсировали приход в их Метавселенную Horizon Worlds крупных компаний по производству кино: Dreamworks, Bloomhouse и дргугих.


Далее двое ребят из Meta рассказывали о развитии Horizon Worlds: улучшении инструментов для разработчиков, создании новых возможностей для креаторов.


Цель создателей Horizon Worlds - чтобы взаимодействие в Метавселенной не отличалось от реального социального опыта.


VR-гейминг

Ребята из Meta поделились выручкой самых успешных игр в магазине MetaStore: тезисно - их создатели заработали десятки миллионов долларов.

Далее был показан трейлер новой VR-игры IronMan, который будет выпущен 3 ноября (скорее всего в качестве эксклюзива для платформы). Докладчики назвали его "проектом мечты" команды Meta.


Был показан трейлер новых "Walking Dead. Retribution", которые разрабатывались 2 года, и которые также будут доступны для скачивания в ближайшее время.


Фитнес-приложения

Множество пользователей Quest 2 регулярно используют фитнес-приложения и поэтому эта сфера заслуживает особого внимания.


Был анонсирован баскетбольный симулятор "GymClass", который скоро станет доступен.


Были анонсированы фитнес-аксессуары для Quest (чехлы с лентами на контроллеры и кастомные накладки на лицо). От себя: хотя на Алишке их можно было купить уже более года назад.


Работа

Когда дошло до работы слово взял снова Цукерберг. Он рассказал о новых возможностях, которые открываются для различных профессий при внедрении VR в их работу и коллаборацию с коллегами.


Видео-чаты для удаленной связи с коллегами уже в прошлом.

Также было упомянуто о преимуществах VR даже для одиночной работы: возможность иметь несколько мониторов огромной диагонали и возможность создать (использовать существую) виртуальную среду для работы, в которой ваша продуктивность будет на максимуме. Даже среду, в которой не возможно было бы работать в реальности: на верхушке горы, или в пещере.


Долгожданный Meta Quest PRO

Наконец-то представлена новая VR-гарнитура от Meta. И также окружение, которое увидит пользователь при первом запуске гарнитуры.

В гарнитуре MetaQuest PRO используются Pancake линзы, разрешение стало в 4 раза больше чем в Quest 2, а в центре будет располагаться больше пикселей, чтобы еще больше максимизировать качество картинки. Также контрастность на 75% больше чем в Quest 2. Батарея на QuestPro располагается сзади.

Контроллеры приобрели другую форму и стали меньше.

А для зарядки гарнитуры и контроллеров представлена док-станция.

Трекинг глаз и мимики позволяет передавать все невербальные знаки вашего общения в режиме реального времени вашему цифровому аватару, чтобы сделать виртуальное общение максимально естественным.

Quest Pro доступен для покупки уже сейчас, а рассылка заказов начнется с 25 октября.

Стоимость новой VR-гарнитуры от 1499$.


Была представлена виртуальная среда MagicRoom - для встреч и взаимодействия команд или коллег.


Сотрудничество и партнерство с Microsoft

Далее слово перехватил Сатья Наделла - CEO Microsoft. Он рассказал о внедрении иммерсивного опыта в их сервис для команд Microsoft Teams. Будут доступны виртуальные встречи, чаты и другие типы взаимодействий.

Также была анонсирована поддержка VR в офисных приложениях Microsoft 365.

Была анонсирована возможность играть в игры в магазине Microsoft в виртуальных пространствах (картинка будет проецироваться в виде большого экрана в виртуальной среде Meta).



Инструменты для разработчиков

Была анонсирована возможность создавать 3Д-объекты для смешанной реальности в Spart и тестировать их в виртуальной среде. Цукерберг акцентировал внимание на том, что для Meta важно, чтобы контент для Метавселенной создавали не только профессиональные разработчики, но и обычные люди.


Возможности Метавселенной

Далее Цукерберг "перешел" в виртуальную среду, чтобы продемонстрировать возможности аватаров в Метавселенной. Их можно будет использовать даже для видео-чатов, что должно помочь людям, которые не очень любят включать свою камеру во время видео-чатов: вас как бы не видно, но ваш аватар отражает вашу мимику и эмоции.


Аватары кроссплатфоменны - их можно использовать на множестве приложений и их количество будет только увеличиваться. В ближайшее время была анонсирована поддержка Meta-аватаров в приложении для видео-звонков Zoom.


Представлен магазин для аватаров, где вы сможете приобрести виртуальную одежду и аксессуары от реальных брендов. Одежда также будет кросс-платформенна.


Аватары будут усовершенствованы - будет добавлено больше типов телосложения и оттенков кожи.


Ноги...да, в первых трейлерах Horizon Worlds много шуток и критики в адрес Meta было именно за то, что у аватаров не было ног. Теперь они будут.

Ноги будут рендриться на основании положения рук (которое трекается сенсорами QuestPro). Далее компонуется общий образ человека и добавляются ноги именно туда, где они должны быть.


RayBan SmartGlasses

Цукерберг называет эти очки первым шагом на пути полностью автономным и полнофункциональным очкам дополненной реальности. В них можно слушать музыку, снимать видео для Instagram и постить их. А еще они имеют привычный и узнаваемый дизайн.


Нейро-интерфейсы

Метавселенная и дополненная реальность требуют новых видов управления и взаимодействия. Цукерберг приоткрыл завесу что они также работают в этом направлении и у них уже есть первые успехи. Управлять приложениями силой мысли - не фантастика, а перспективы ближайшего будущего.


Инверсивный рендеринг

Будет доступна возможность добавлять реальные объекты в виртуальную среду при помощи обычного сканирования на смартфон. После обработки объект станет интерактивным для взаимодействия, а также обретет некоторые виртуальные физические характеристики (например вес). Его конечно в виртуальной среде нельзя почувствовать пока что, но от веса будет зависеть, например, сила отскакивания, если вы его подбросите.


Захват лица второго поколения

А вот это было действительно впечатляюще. Цукерберг показал систему сканирования для лиц (в последующем для использования для виртуальных аватаров), которая практически фотореалистично передает все движения мышц лица. (И это выглядит не хуже чем аватары в фильме "Первому игроку приготовиться"). Будущее действительно не так уж и далеко...



Полное видео Meta Connect 2022 (на английском)

















196 просмотров0 комментариев

Comments


bottom of page