12 ноября на стриминговом сервисе Disney+ состоится премьера ремейка фильма “Один дома” 1991 года. В этой статье хотим поделиться мнением о том, почему новый Один Дома скорее всего провалится в стриминговом прокате и получит массу хейта после выхода.
Прежде чем читать дальше предлагаю "насладится" трейлером этого фильма, если вы еще его не видели
Вы заметили, что за последние лет ремейков было выпущено, мягко говоря, немалое количество. Логика студийных боссов такова, что люди более вероятно захотят посмотреть фильм, образы в котором им знакомы и поэтому, исходя только из этого факта - фильм должен стать прибыльным. Но у этой логики есть два больших изъяна:
Она тормозит развитие оригинальных авторских проектов, которые стали выходить гораздо реже чем десятилетие назад.
Качество этих ремейков в большинстве случаев удручающее.
И если с первым пунктом все понятно, то на втором хотелось бы остановится поподробнее. Сколько действительно хороших ремейков последних десяти лет вы сможете вспомнить сейчас навскидку? Я, например, сразу вспомнил только Оно 2017 года. Не буду отрицать если найдется еще несколько фильмов, но их будет не много и, уверен, чтобы их перечислить хватит пальцев одной руки. А теперь сколько вы можете вспомнить посредственных или плохих ремейков? Я вот целую подборочку из самых ярких представителей составил. Как думаете, почему так происходит? Почему большинство ремейков хуже оригинала?
Ответ прост: ремейк нужно делать тогда, когда оригинал теряет свою актуальность ввиду различных факторов: технологические возможности прошлого, не актуальные ценности или жизненные принципы персонажей, сюжет с не полностью раскрытым потенциалом, однобоко раскрытая история (например из влияния политики или общества прошлого). Вот примеры выдающихся ремейков созданных именно потому что оригинал просто потерял свою актуальность: Муха 1986 года, Рассвет Мертвецов 2004 года, Отступники 2006 года или же Джокер 2019 года (если его рассматривать как ремейк фильма Таксист 1976 года). Все эти фильмы действительно выдающиеся и признаны зрителями.
Но киноделы настоящего решают делать ремейки фильмов не по этим причинам, а исключительно в коммерческих интересах (чтобы просто срубить бабла). И не сочтите что это плохая причина сама по себе. Но она становится таковой, когда в кинопроизводстве ее ставят на первое место?
Давайте сравним два подхода:
Автор хочет донести свою мысль, у него есть оригинальная идея и свое яркое видение истории. Он относит эту идею в киностудии, ей дают добро и создают фильм, который помимо признания авторов и восторга зрителей приносит создателям деньги.
Киностудия хочет заработать денег, методом этой вашей Data Science определяет, что аудитория испытывает теплые чувства к определенной картине прошлого и решает этим воспользоваться. Нанимает авторов, которые должны придать обновленный вид уже существующему произведению и снять ремейк.
Чувствуете разницу? Когда деньги первопричина - это почти гарантия того, что фильм будет полным г.
И новый Один Дома 2021 года - как раз такой случай.
Оригинальный Один Дома - шедевр, который ничуть не утратил свою актуальность. У него цельный и самобытный и, что важно, простой сюжет, качественно показанная история (которую вряд ли возможно показать лучше). И что самое главное: мега-харизматичные и запоминающиеся персонажи.
У оригинального Один Дома не сработали даже продолжения (кроме второго), которые по сути и были ремейками, ибо принципиально ничего нового они в историю не привнесли? И сложно их за это винить. Костяк сюжета Одного Дома прост как пять копеек: ребенок остается один дома и вынужден противостоять грабителям. Каждая новая часть была лишь сменой декораций и актеров, но суть не менялась. При этом, что декорации что актеры, мягко говоря, не дотягивали до оригинала. И за это их тоже нельзя винить. Создатели оригинала просто задрали планку качества до небес. И как бы не старались другие - у них не получалось даже близко подобраться к оригиналу.
Отдельно упомяну про продолжение - вторую часть оригинального “Одного Дома”
Базовое правило любого продолжения: масштаб событий должен быть больше и значимее чем в оригинале - это знают все киноделы, и в том числе, режиссер первой части Крис Коламбус. Он изначально не хотел снимать вторую часть как раз по причине простоты сюжетной линии - само название фильма не позволяет внести в нее существенные изменения.
И тем не менее, некоторые правила продолжений тут соблюдены: дом в котором Кевин устраивает расправу над грабителями - стал больше, город в котором происходят события - больше, обстоятельства “потери” Кэвина его родителями - масштабнее. Но костяк фильма остался неизменным: дом, грабители и ребенок, устраивающий на них ловушки. То есть, увеличение масштаба произошло по второстепенным аспектам, а основа осталась неизменной, так изменения в ней будут выглядеть абсурдными: должно стать больше грабителей (но как Кэвин с ними тогда справится), должны стать больше ставки, например, это будут не грабители, а маньяки-убийцы (но тогда это уже будет не комедия). Простота этой истории не позволяет делать к ней продолжения, и уж тем более, привносить что-то новое при помощи ремейков.
Чем нас хочет удивить новый один дома 2021?
Не могу отрицать, что одно правило из вышеуказанных они в ремейке однозначно применили - Кэвин стал больше, причем не в смысле возраста, а в смысле габаритов. Прослеживается типичное для кино последних лет влияние "повесточки". В данном случае бодипозитива. А мы помним убогий терминатор 6, в котором создатели решили угодить агрессивному меньшинству. Что из этого получилось - все помнят.
По харизме новый главный герой всухую проигрывает персонажу Маколея Калкина...как и остальные персонажи ремейка проигрывают оригинальным.
По трейлеру видно, что история та же и ничего нового в ней нет. Одна приятная мелочь - это промелькнувший в трейлере повзрослевший Баз (брат Кэвина в оригинальном фильме). Но отсылки сами по себе не являются ценными и никак не прибавляют плюсов будущему фильму.
Резюмирую
Фильм Один дома 2021 скорее всего провалится, вот почему:
Он не привносит ничего нового в историю: все это мы уже видели.
Персонажи не харизматичны, и судя по соотношению лайков и дизлайков у трейлера - даже вызывают раздражение.
Он сделан просто для сруба бабла.
Хотя есть аудитория, которая может оценить его только по одной причине: они не видели оригинала - это совсем уж маленькие детки. А ведь согласно посвесточке, маленьким детям нельзя смотреть фильмы с насилием. Хотя видимо киноделы перестают быть такими принципиальными, когда на горизонте маячит потенциальная прибыль…
Comments